Завершились каникулы, и настало время снова вставать утром и отправляться в ВУЗ. Но каждый по—разному начинает включаться в работу. Как отмечают медики, «постотпускной синдром» наступает у 50% обучающихся. У кого—то начинается депрессия, кто—то просто плохо соображает.
Во время каникул не создавались ситуации, когда нужно было решать сразу несколько задач одновременно и быстро переключаться с одного предмета на другой. Вы сами выбирали для себя когда встать, когда расслабиться и поваляться в постели или на пляже. Вы делали то, что вашей душе было угодно: ездили на экскурсии, принимали приятные процедуры, развлекались, занимались спортом. Вы даже катались на байдарках или на слонах. Но, все это вы делали с удовольствием, получая массу положительных эмоций.
Многие преподаватели знают об этом (сами бывали в подобных ситуациях). Но не каждый преподаватель в состоянии сделать так, чтобы хандра «студента» не влияла на общий учебный процесс. Хорошему преподавателю необходимо уметь учитывать характер и особенности обучающихся. Преподаватель, который болеет за свою работу и студенческий коллектив, постарается поднять настроение. Студент, усилиями преподавателя, должен захотеть начать обучаться с утроенной силой. А как это будет достигаться, зависит от мудрости и такта преподавателя.
Листок нетрудоспособности студентов
Некоторые студенты начинают хандрить, и обучение для них становится невыносимым бременем, начинаются прогулы. Кто—то отпрашивается или даже берет больничный лист — справку 095у. Справка 095у является листом нетрудоспособности студента. Она необходима, если требуется закрыть пропуски или прогулы в ВУЗе.
Процесс адаптации. Гендерные различия
Чем продолжительней были каникулы, тем труднее войти в трудовой ритм. Как считают психологи, у многих обучающихся наступает настоящее стрессовое состояние: «ничего не хочу, ничего не могу, голова не работает». И это не блажь. Это – проблема. Меняются биологические ритмы. У некоторых наступает некая защитная реакция всего организма и желание, чтобы каникулы не заканчивались. Нужно понимать, что процесс адаптации будет проходить постепенно.
Оказывается, молодым людям и девушкам после отпуска входить в рабочий ритм сложно, но по—разному. Девушки адаптируются намного быстрее, так как они более эмоциональны и женская психика более гибкая. Молодым людям это сделать намного труднее. Аналогичная ситуация с адаптацией возникает и после болезни.
Если в ВУЗе мудрые и опытные преподаватели и сложился доброжелательный студенческий коллектив, то период адаптации после каникул у обучающихся пройдет довольно быстро. Многие даже не почувствуют, как снова вошли в рабочий ритм. Микроклимат в коллективе, в данном случае, играет немаловажную роль.